Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

О том, что д.э.н. профессор кафедры «Менеджмент» Э.В. Кондратьев был поощрен грамотой Президента России В.В. Путина, стало известно еще в середине сентября. А 9 декабря 2020 г. в правительстве Пензенской области состоялась церемония вручения государственных наград. Почетную грамоту Эдуарду Викторовичу вручил губернатор Иван Белозерцев.

На самой грамоте указано, что Президент поощрил Э.В. Кондратьева за заслуги в научно-педагогической деятельности, в подготовке высококвалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу. Эдуард Викторович пояснил, что именно кроется за данной формулировкой.

Э.В. Кондратьев: «Сначала - о подготовке кадров. Полководец Александр Суворов говорил (во всяком случае, ему приписывают эти слова): «Теория без практики мертва, а практика без теории слепа». Научная школа профессора С.Д. Резника, в которую я пришел в 1998 году, всегда основалась на этой связи теории и практики. И система непрерывной практической подготовки студентов в вузе, которая неоднократно выигрывала различные конкурсы и гранты, до сих пор реализуется в нашем вузе.

Воспользуюсь ещё одной цитатой Бенджамина Дизраэли «Есть три вида лжи: просто ложь, гнусная ложь и статистика». Так вот, увлекательная статистика относительно людей, которых мне так или иначе довелось обучать такова: около 2300 студентов ПГУАС чуть более 23000 сотрудников предприятий, которых я консультировал, и около 3000 топ-менеджеров и предпринимателей 3000 человек из 1300 предприятий, перед которыми пришлось выступать на различных форумах и конференциях».

Эдуард Викторович отмечает, что лично ему сильно повезло в плане связи теории и практики. У него сложилась транспрофессиональная карьера.

Э.В. Кондратьев: «22 года я преподаю и занимаюсь наукой, 21 год – на управленческих должностях в бизнесе и 19 лет - в управленческом консалтинге. Мне сильно повезло с учителями: в науке - С.Д. Резник и Ю.П Адлер, в бизнесе - Е.В. Голяев, в консалтинге - А.И. Пригожин. Все эти 3 направления в моей жизни очень гармонично помогают друг другу развиваться. Идеи для производства я нахожу в науке и консультировании других компаний. Опыт реального управления в консалтинге – это условие, при котором тебя начинают слушать топ-менеджеры консультируемых предприятий. А в науке просто невозможно строить доступные и практичные модели и теории, если ты не владеешь практикой управления и консалтинга».

Второй момент, на который мы обратили внимание Э.В. Кондратьева, это то, как можно понимать «многолетнюю добросовестную работу»:

«Слово «добросовестная» содержит корень «совесть», а Совесть – является неотъемлемым свойством русского человека, человека, проживающего на территории Российской Федерации. «Добросовестность» означает, что мы прикладываем свою совесть к добрым свершениям.

Вы можно спросить, почему экономист вообще рассуждает о добре. Рядом со мной стоит книга «Экономика добра и зла», которую написал Томаш Седлачек, советник Вацлава Гавела. Томаш пишет, что мы зашли в тупик сведя экономику к системе математических уравнений. А ведь главной ее задачей всегда была оптимизация деятельности людей на каком-то пространстве. Мы забыли, что люди обладают определенными чувствами, что жизнь человека связана не с накоплением денег, а с реализацией данного свыше предназначения, с желанием стать лучше, если хотите - с поиском «божественного» в себе.

«Экономический» человек сейчас торжествует. А я полагаю, что на Земле должен торжествовать «нравственный» человек, о котором писали Иммануил Кант, Лев Николаевич Толстой, Фёдор Михайлович Достоевский».

Если говорить о более формальных достижениях Э.В. Кондратьева, то можно отметить, что он является автором 270 публикаций (из них 22 монографий), что его модель «Разумная производственная система» помогла повысить почти в 3 раза производительность в АО «Визит», что за последние 3 года он выступил спикером на 20 российских и международных конференциях. Эдуард Викторович лично принимал участие в разработке Приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» на 2018-2025 годы.

Но самой своей важной миссией Э.В. Кондратьев считает обучение людей правильному взгляду на мир:

«Я ощущаю необходимость объяснить любому человеку, желающему развития, что все начинается лично с него, с его восприятия реальности. А уровень управления зависит от его готовности управлять окружением. Кто-то выберет семью, кто-то становится руководителем своего бизнеса, а кто-то меняет весь мир.

Мы с коллегами этой весной запустили дистанционный онлайн-клуб «Управленческий консилиум».  Туда мы приглашаем ведущих российских представителей бизнеса и консалтинга. Мы беседуем вчетвером - три участника и модератор. Дискуссию ведут: условный «теоретик», «практик» - не ниже заместителя генерального директора компании, и «человек мира», который разбирается в перипетиях общественного бытия. И наша главная задача - прийти к более-менее единому мнению, к согласию. Ведь современный мир очень склонен к дихотомии, к анализу. Такое ощущение, что всех нас непрерывно пытаются развести на разные полюса, забывая о синтезе и о гармонии. А в мироздании всё гармонично. В нём вместе существуют и добро, и зло. И нам стоит учиться принимать этот мир таким, какой он есть, вопреки желанию пойти и всех переубедить».

Мы поздравляем профессора Э.В. Кондратьева с тем, что его деятельность и заслуги были отмечены на самом высоком уровне.

 

10 декабря закончился прием работ на очередной конкурс детского архитектурно-художественного творчества имени В.Е. Татлина, что ежегодно проводится в ПГУАС. Несмотря на пандемию, заявок в этом году поступило очень много – около 800. Больше всего работ прислали из Пензенской, Курской, Самарской, Тюменской и Ульяновской областей, а  также из республики Татарстан и Ставропольского края. Заявки поступили от участников не только из России, но и из Казахстана.

Итоги конкурса еще не подведены, а его заключительный этап состоится только в феврале 2021 года. И пока все ждут результатов, мы предлагаем вам вспомнить некоторых  победителей  и призеров прошлого года.

Они рассказали о том, как повлияло участие в конкурсе на их судьбу, как помогло исполнить их мечты. Выяснилось, что призерам творческих состязаний удалось поступить в престижные вузы, а опыт и знания, полученные на конкурсе, до сих пор приносят им пользу в учебе и жизни.

Анастасия Кузина, г. Пенза

Сейчас Анастасия обучается дизайну в Москве, в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова. «Именно участие в конкурсе помогло мне поступить туда, - говорит она. -  Благодаря ему, меня полностью освободили от вступительных испытаний. И те навыки, которые я получила при подготовке к конкурсу им. Татлина, мне очень помогают сейчас при учебе в вузе. Я уверена на 100%, что правильно выбрала специальность».

Александра Петина, г. Тольятти. В прошлом конкурсе им. Татлина был отмечен ее рисунок гипсовой головы. Александра поступила в Московский технический университет.

«Я учусь на направлении «Технология художественной обработки материалов». Это обширная специальность, и я много кем смогу стать после окончания вуза. Например, художником-технологом. Та специальность, на которой я учусь, - это именно то, что мне нужно. Я считаю, что это был на 100% правильный выбор.

Участие в конкурсе помогло мне при поступлении. Меня могли принять в СамГТУ без экзаменов. Но, выбирая из доступных университетов, я решила поступать в Москву. При поступлении туда победа на конкурсе Татлина тоже мне помогла, но в основном тем, что у меня был олимпиадный опыт, опыт вступительных испытаний.

На конкурс в Пензе я ездила одна, в незнакомый для меня город. Это было для меня в новинку. И это приучило меня к ответственности, помогло почувствовать себя взрослой».

 

Полина Зырянова, г. Белорецк

Полина учится в Уфимском государственном нефтяном техническом университете, собирается стать архитектором. «Благодаря победе в конкурсе, меня освободили от вступительных испытаний. Еще я посмотрела, как и чему учатся другие дети в других городах, как все это работает. Это оказалось для меня очень полезно».

Кристина Пискунова, г. Димитровград

Для прошлого конкурса им. Татлина в Пензе она делала работу по архитектурной композиции на тему «Башня времени». Сейчас Кристина поступила в Московский государственный областной университет на специальность «Световой дизайн». Своим выбором вуза она вполне довольна.

«Мне очень помогла победа на конкурсе им. Татлина, потому что в мой вуз я поступила без испытаний. И мне было просто интересно посмотреть на то, что делают другие, пообщаться с новыми людьми, с которыми меня связывают общие увлечения».

Аида Гильванова, г. Набережные Челны

Она поступила в Казанский государственный архитектурно-строительный университет. Аида рассказывает: «Я планировала поступать в Питер, в горный университет. Туда я отправляла свой диплом, полученный за рисунок на конкурсе Татлина. За него мне поставили 100 баллов. Но в итоге мне не хватило 5 баллов, чтобы поступить в Питер на бюджетную форму. И я решила учиться в Казани.

Во время пензенского конкурса у меня завязалось очень много новых знакомств с ребятами из других городов. Все было очень интересно, красиво. Особенно красивой была итоговая выставка».

С 19 по 21 ноября в онлайн-формате пройдет Всероссийский семинар-совещание по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования.

Участниками станут:

Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков; замминистра Елена Дружинина; главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ИСРО РАО Наталья Селиванова; проректор РГГУ Лариса Пастухова и другие. Организатор мероприятия – Департамент государственной молодежной политики Минобрнауки России.

План основных мероприятий Семинара-совещания:

  • 19 ноября в 12:30 начнется презентация лучших практик организации воспитательной работы со студентами вузов. Номинация «Комплексная модель воспитательной работы ООВО». Ссылка на трансляцию https://youtu.be/RtAnAcKbL7E
  • В 15:00 состоится открытый разговор с Министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым. Прямую трансляцию можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/qLlzPpuigGE
  • С 16:00 пройдет «Открытая студия» с представителями департаментов Минобрнауки России. Трансляция по ссылке https://youtu.be/FebwObc0LEU
  • 20 ноября с 10:00 начнутся встречи-презентации: «Интеграция проектов президентской платформы АНО "Россия – страна возможностей" во внеучебную и учебную деятельность студенческой молодежи», «Грантовый конкурс Росмолодежи: возможности для студенческих коллективов и проектных команд», а также презентация лучших практик организации воспитательной работы по тематическим номинациям.
  • 21 ноября пройдет закрытие Всероссийского семинара-совещания по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования.

Полную программу и записи прошедших мероприятий можно посмотреть по ссылке https://www.rsuh.ru/seminar-vospitanie/

Кроме того, с 5 ноября в онлайн-формате прошла программа повышения квалификации «Современные подходы к организации воспитательной работы в образовательной организации высшего образования». Записи курсов повышения квалификации доступны по ссылке https://www.youtube.com/c/RGGU_official

kursy 21

 

 

 

75 лет назад начал свою работу Нюрнбергский трибунал. 20-21 ноября в Москве в Музее Победы пройдет Международный научно-практический форум «Уроки Нюрнберга».

В первый день состоятся пленарные заседания. Во второй день будут работать тематические площадки.

Среди них — площадка Минобрнауки России, посвященная основным ценностям Нюрнбергского процесса в образовательных программах и модулях нравственно-патриотического воспитания.

На сессиях состоится открытый диалог со студентами Министра науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фалькова, презентация и обсуждение образовательного модуля по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи на основании материалов проекта «Без срока давности», а также

презентация практик патриотической работы со студентами.

Участниками форума станут представители профессиональных сообществ из всех субъектов РФ и более 30 стран ближнего зарубежья, Европы, Юго-Восточной Азии, США.

Студенты и сотрудники ПГУАС смогут наблюдать за событиями форума в режиме онлайн. Прямая трансляция будет доступна по ссылке:

 https://victorymuseum.ru/playbill/events/uroki-nyurnberga/