Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

На объектах ФГУП «Производственное объединение «Маяк» на протяжении двух месяцев был организован зимний этап межрегиональной студенческой стройки «Мирный Атом - 2022» в г. Озёрске Челябинской области.

В этом году в зимней межрегиональной студенческой стройке «Мирный атом - 2022» принимали участие более 180 бойцов из 21 отряда Воронежской, Пензенской, Свердловской, Томской, Челябинской областей, Москвы, Республики Татарстан и Ханты-Мансийского автономного округа.

Пензенскую область представляли 18 бойцов сводного студенческого строительного отряда Штаба студенческих отрядов Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. В состав отряда вошли студенческий строительный отряд «Спектр», студенческий строительный отряд «Сириус», студенческий строительный отряд «Авангард».

В этом сезоне студенты помогали в проведении строительных работ на пяти площадках «Маяка», включая ключевые стройобъекты предприятия. Все ребята прошли инструктажи по охране труда, за каждым отрядом, был закреплен опытный наставник.

Помимо работы студенческие отряды на проекте принимали участие в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

За время участия в зимней межрегиональной студенческой стройке бойцы сводного студенческого строительного отряда Штаба студенческих отрядов ПГУАС достигли высоких показателей, из 21 отряда стали шестыми в рейтинге по производственным показателям, заняли первое место в конкурсной неделе по фотокроссу, первое место в диктанте и интеллектуальной игре.

Званием «Лучший боец» была награждена боец студенческого строительного отряда «Спектр» Музоваткина Анастасия.

Поздравляем наших студентов и желаем дальнейшего развития и успешной реализации всех идей!

{gallery}изображения/новости/050322/3/{/gallery}

В рамках реализации проекта «Культурное волонтерство: маршрутами добра» 3 марта Волонтерский центр ПГУАС организовал для обучающихся школы №64 проведение информационно-агитационной площадки.

Проект «Культурное волонтерство: маршрутами добра» получил грантовую поддержку от Федерального агентства по делам молодежи в рамках Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства. Студенты». Проект направлен на продвижение молодежного туризма через популяризацию культурно-просветительского волонтерства, проведение мероприятий по привлечению внимания молодежи к вопросам культурно-исторического наследия Пензенского края и вовлечение студентов и школьников Пензенской области в активные формы молодежного туризма.

Громова Кристина, руководитель Волонтерского центра ПГУАС и руководитель проекта рассказала школьникам о проекте, содержании образовательной площадки проекта, поделилась опытом участия в мероприятиях культурно-просветительской направленности.

Тим-лидеры Волонтерского центра ПГУАС Мария Жёсткова и Максим Горшков провели для участников мероприятия тематический интерактив, привлекли внимание школьников к теме развития молодежного туризма в регионе.

Также обучающиеся посмотрели видеоролик о культурном волонтерстве и приняли участие в социологическом опросе по теме общения.

Подобные мероприятия будут проведены для обучающихся школ и колледжей г. Пензы.

{gallery}изображения/новости/050322/2/{/gallery}

Итоги фестиваля им. Татлина комментирует заместитель декана Архитектурного факультета ПГУАС, доцент кафедры «Градостроительство» Ольга Александровна Щур.

В этом году творческие  работы студентов, созданные в рамках олимпиад, оказались вполне достойными, считают члены жюри фестиваля.

О.А. Щур констатирует: «И для будущих градостроителей, и для будущих архитекторов участвовать в олимпиадах однозначно полезно. В связи со всеобщей компьютеризацией ручная графика при обучении наших студентов оказывается немного «за бортом». Ребята же сейчас, как правило, все делают на компьютере. Олимпиада - это дополнительная возможность потренировать ручную графику. Кроме того, на соревнованиях ребята видят, над чем им нужно еще поработать».

В прошлом году студенческие олимпиады проходили в заочном формате, в 2022 г. - в очном. Разницу в ощущениях от этих форматов отмечают и обучающиеся, и их преподаватели. «Сами ребята говорят о том, что в вузе совершенно другая атмосфера, совершенно другой темп, - поясняет О.А. Щур. - Обстановка здесь максимально приближена к госэкзамену. И это помогает студентам правильно настроить себя». Собственно, олимпиады в значительной степени воспринимаются именно как тренировка перед предстоящими экзаменами.

В 2022 году за победу в фестивале им. Татлина соревновались не только студенты ПГУАС. В олимпиадах приняли участие и обучающиеся из пензенского колледжа архитектуры и строительства. О.А. Щур: «В  этом году уровень подготовки ребят из колледжа достаточно высокий. Задания у студентов ПКАС были немного упрощенными. Но это было связано с их возрастом: 3 курс колледжа не совсем похож на 3 курс вуза. Он скорее аналогичен нашему 1-2 курсу.  Но, тем не менее, мы отмечаем - в этом году уровень работ студентов колледжа стал намного выше. Мы этому рады, и надеемся, что ребята из ПКАС потом поступят к нам, станут нашими студентами».

Мы поздравляем всех победителей фестиваля им. Татлина! Список студентов, получивших дипломы, представлен ниже.

 

Победители олимпиад, проводимых в рамках Международного фестиваля архитектурно-художественного творчества учащейся молодежи и школьников им. В.Е. Татлина, 2022 г.

 

Олимпиада по живописи среди студентов 1-2 курсов

Антощенкова Мария, 2 курс - диплом I степени.

Морозова Юлия, 2 курс - диплом II степени.

Олимпиада по рисунку среди студентов 3-4 курсов

Кожевникова Полина, 3 курс - диплом I степени.

Абдулин Никита, 3 курс - диплом II степени.

Калугин Данила, 3 курс (Пензенский колледж архитектуры и строительства) - диплом III степени.

 

Олимпиада по композиции в архитектуре среди студентов 1-2 курсов

Ланкова Александра, 3 курс (Пензенский колледж архитектуры и строительства) - диплом I степени.

Колесникова Юлия, 2 курс - диплом II степени.

Шепелева Юлия, 3 курс (Пензенский колледж архитектуры и строительства) - диплом III степени.

 

Олимпиада по архитектурному проектированию среди студентов 2-5 курсов

Кирьянов Андрей, 3 курс - диплом I степени. 

Ланкова Александра, 3 курс (Пензенский колледж архитектуры и строительства) -  диплом I степени.  

Сафронова Кристина, 2 курс - диплом II степени.

Тебнева Ания, 5 курс -  диплом II степени.

Запяткина Елена, 3 курс (Пензенский колледж архитектуры и строительства) - диплом II степени.   

Марина Анна, 5 курс - диплом III степени.

Полетаева Валерия, 3 курс (Пензенский колледж архитектуры и строительства) -  диплом III степени.

Дипломов Союза архитекторов России удостоены Кривошеева Вероника, 2 курс - диплом I степени,  и Спиридонов Кирилл, 4 курс - диплом II степени.

 

Олимпиада по дизайну костюма среди студентов 1-4 курсов

Филипова Анастасия, 4 курс - диплом I степени. 

Матряшина Светлана, 4 курс - диплом II степени.

Фадеева Валерия, 3 курс - диплом II степени.

Решетова Снежана,  1 курс - диплом III степени.

{gallery}изображения/новости/030322/{/gallery}

Совет ректоров вузов Пензенской области в пятницу, 4 марта, подписал обращение в связи с ситуацией на Украине. Документ принят председателем совета ректором ПГУ Александром Гуляковым и членами совета – руководителями образовательных организаций высшего и среднего специального образования.

«Уважаемые коллеги!

Дорогие преподаватели, сотрудники, студенты, выпускники!

Обращаемся к вам в этот сложный для нашей страны и каждого из нас момент. Спецоперация, которая проводится Российской Федерацией в Украине, стала вынужденным, но единственно возможным шагом. Обеспечить безопасность наших границ и защитить наших братьев-славян на Донбассе, брошенных в горнила майданной политики, путем мирных переговоров не удавалось в течение долгих восьми лет.

Запад пытается предпринять разрушительные меры против России, выбрав своим оружием украинский национализм.

Сложившаяся ситуация, как и предполагалось, будет иметь для нас серьезные последствия. Мы уже ощущаем их и в политическом, и в экономическом плане. Стоящие у руля Украины люди готовы в угоду своим личным интересам, амбициям подвергать опасности свой народ. Установленный и пропагандируемый Киевом режим строится на принципах геноцида и притеснения. Действия украинских правителей имеют одну цель – раздуть конфронтацию между Россией и Североатлантическим альянсом. Это преступление против своего народа и всего мирового сообщества.

На долю многонационального российского народа выпали непростые испытания. В это беспокойное время мы должны быть, как никогда, едины в стремлении отстоять свои национальные интересы и поддержать решение Президента РФ В. В. Путина. Россия не раз вставала на защиту своих граждан, живущих на территории страны и за ее пределами. И сейчас она не оставит в беде тех, кто стал жертвами нацизма.

Просим вас проявлять выдержку, не поддаваться на провокации, которые, пытаясь завладеть нашим разумом, распространяют недруги в Интернете и ряде средств массовой информации. Только так, в сплочении и взаимной поддержке, мы сможем достойно пройти этот путь и строить спокойное и свободное будущее нашей великой России для наших потомков!» — говорится в тексте обращения.

{gallery}изображения/новости/050322/1/{/gallery}

 

Все очные мероприятия в  рамках фестиваля им. Татлина закончились 18 февраля 2022 года. А на прошлой неделе завершились и дистанционные олимпиады, в которых участвовали школьники со всей России.

Из-за коронавирусных ограничений в Пензу не смогли приехать не только старшеклассники, но и их наставники. Ольга Викторовна Вавилова, руководитель школы-студии архитектурного творчества и дизайна города Димитровграда (Ульяновская область) стала одной из немногих иногородних гостей фестиваля. Она поделилась своим мнением о дистанционном формате олимпиад и поведала о том, как дистант повлиял на работу творческих коллективов.

- Ольга Викторовна, как давно Ваша школа участвует в фестивалях им. Татлина?

- В восемнадцатый раз. В этом году на выставку мы привезли 30 работ. Их авторам от 4 до 11 лет. Все работы созданы на архитектурную тему.

А в олимпиадах им. Татлина участвуют 9 человек. В этом году мы подавали заявки только на конкурсы по рисунку. Девять из десяти наших ребят прошли в финал.

- Расскажите немного о работах, которые вы привезли в Пензу.

- В этом году на выставку мы привезли работы младших детей, пока старшие активно заняты олимпиадами. Некоторые работы посвящены архитектуре Японии,  показывают Японию в прошлом и в настоящем. Другие рисунки стали результатом обучения детей азам аксонометрии. И несколько картин созданы под влиянием творчества архитектора Сантьяго Калатравы. На картинах изображены работы самого Калатравы, а дети добавляли к ним свои фантазийные элементы. Такие задания развивают кругозор и воображение детей.

- Как Ваша школа справляется с переходом на дистанционную форму обучения?

- На самом деле дистант ужасно неприятен. В прошлом году мы активно пытались вести дистанционную работу с детьми, поддерживать боевой дух. В этом году мы просто даем задания на дом и увеличиваем количество занятий в те периоды, когда дистанта нет. Потому что, как оказалась, работать с творческими детьми в дистанционном формате практически невозможно. Очень сложно было даже подготовиться к выставке фестиваля им. Татлина. Собираться вместе было нельзя, а незаконченные работы имелись. Мы отдельно вызывали детей, занимались с ними, как при репетиторстве.

- Как Вы думаете, дистанционные олимпиады в рамках фестиваля им. Татлина вызовут у детей сложности и проблемы?

- У нас уже был опыт прохождения дистанционных олимпиад в прошлом году. В принципе, все справились – и дети, и педагоги. Но, конечно, не хотелось бы чтобы это продолжалось. Ведь при дистанте нет общения детей, обмена опытом. И потом, мы возили ребят в Пензу еще и для того, чтобы они сами увидели, что конкуренция велика, что нужно стараться, работать над собой, получать новые знания и умения. То есть, олимпиады очень помогали детям собраться, мобилизовать свои силы, настраиваться на победу. В дистанционном формате эту атмосферу воссоздать практически невозможно.

- В чем состоит особенность Вашей художественной школы?

- Мы единственная, насколько  мне известно, школа в Ульяновской области с направленностью архитектура и дизайн. Уже двадцатый год мы существуем,  в этом году празднуем юбилей. У нас занимаются дети от 4 лет и до окончания школы. Хотя в старших группах обучается и более взрослая молодежь.  Практика показывает, что в нашем городе живут очень творческие люди.

Мы стараемся собирать одаренных детей, но работаем в принципе со всеми – помогаем ребятам открыть свое творческое видение в жизни. Ведь творчество можно найти везде – в математике, в физике, во всем.

В Димитровграде в восьмидесятые-девяностые было очень сильно развито художественное направление в образовании. Потом все это немного просело. Сейчас ситуация вроде бы опять нормализуется. Но дело осложняется тем, что в городе больше нет своего вуза. Сейчас дети уезжают учиться в Казань, Питер, Москву. Наши дети поступают туда, уезжают, находят себе хорошую работу.

- А в пензенские вузы Ваши выпускники поступают?

- До Пензы очень сложно добираться. Если бы была более удобная транспортная артерия, наши дети к вам бы поступали, ведь ПГУАС замечательный вуз. Но для того, чтобы приехать в Пензу, нам нужно добираться 3 часа на такси или на автобусе, потом 7 часов на поезде, который тоже ходит нерегулярно. Нам до Москвы добраться гораздо проще, чем до Пензы.

Однако пензенская олимпиада им. Татлина дает замечательную путевку в жизнь. Благодаря ей многие наши дети поступили в хорошие вузы, учатся там, находят себя в любимой профессии. Те, кто побеждал на Татлинских олимпиадах прошлых лет, сегодня уже приводят к нам в художественную школу своих детей.

- Что дает фестиваль взрослым членам делегаций?

- Когда мы находимся в свое городе, «варимся» в собственном обществе, у нас не происходит какого-то прорыва в плане интересных идей. Интернет, работа, дом – этот ежедневный маршрут не дает творческого вдохновения. А выставка и фестиваль демонстрируют лучшие работы из лучших архитектурных школ страны. Там можно увидеть сразу многое – техники, приемы, идеи. Потом из этого возможно сгенерировать что-то свое. После участия в фестивале всегда происходит творческий подъем. Поэтому в таких мероприятиях участвовать очень важно, и именно в очном формате.

вавилова1