Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

9 апреля в актовом зале ПГУАС прошел третий конкурсный день фестиваля «Студенческая весна – 2019». Свои постановки представили студенты Института экономики и менеджмента (ИЭиМ) и Технологического факультета (ТФ).

Первыми на сцену вышли студенты ИЭиМ с постановкой «Mamma mia, я в ПИСИ». По сценарию, преподаватель вуза Юлия Пыжова помогала своей дочери Анастасии подготовиться к свадьбе. Но Настю волновало вовсе не предстоящее торжество.

‒ Мне уже двадцать пять лет, а я все еще не знаю, кто мой отец. Раньше ты мне говорила, что он был летчиком, потом ‒ космонавтом. А потом что? ‒ возмутилась Анастасия.

И мать согласилась рассказать дочери о прошлом.

‒ Я была молодым и неопытным преподавателем. У меня был лишь один чемодан вещей и желание доказать всему миру, что я чего-то стою, ‒ начала свой рассказ Юлия.

Затем действие постановки перенеслось в 1988 год, когда молодая Юля Пыжова приехала работать в предтечу ПГУАС ‒ Пензенский инженерно-строительный институт (ПИСИ). Там она познакомилась с ректором, его секретаршей, преподавателями и буфетчицей Любой. «Новенькая» понравилась сразу троим молодым преподавателям: Алексею Берницову, Алексею Мамышеву и Алексею Помылкину.

Не сумев договориться, кто из них будет встречаться с Юлей, преподаватели заключили пари: кто первый поцелуется с девушкой, тот и станет ее парнем. Но ректор института был категорически против служебных романов, поэтому попросил лаборанта помешать им взамен на разрешение встречаться со своей секретаршей. После серии неудачных свиданий Юля узнала о пари и, восприняв это как предательство, уехала в родной город. Участники спора раскаялись, но не смогли уговорить девушку остаться в институте.

Дослушав до этого места, Анастасия поинтересовалась у матери, кто из трех преподавателей является ее настоящим отцом, и была удивлена, что эта история не имеет никакого отношения к ее появлению на свет. Юлия объяснила дочери, зачем она рассказала эту историю.

‒ Те три преподавателя были теми мужчинами, которые по-настоящему дорожили мной и нашими отношениями. Они всегда поддерживали со мной связь, даже после твоего рождения. Я всегда чувствовала их заботу, внимание и поддержку, чего никогда не было от твоего настоящего отца. Поэтому я считала, что тебе его лучше не знать, ‒ сказала Юлия.

В завершение постановки Анастасия получила от Мамышева и Помылкина трогательные письма, а с Берницовым познакомилась лично.

В студенческой весне ИЭиМ принимали участие преподаватели. Роль взрослой Юлии Пыжовой сыграла доцент кафедры «История и философия» Алла Вазерова, а Алексея Берницова ‒ декан ИЭиМ Алексей Черницов.

‒ Я получала удовольствие от репетиций, от встреч. Когда началось выступление, для меня это было настоящим праздником. Я безумно боялась подвести ребят, забыть слова, но все прошло прекрасно, ‒ рассказала Алла Геннадьевна.

Конкурсные номера соответствовали теме постановки. Юлия Ежова, Виктория Полеонова, Павел Попыкин и Камиля Юмакулова исполнили песню «Музыка нас связала», а Ирина Елина ‒ композицию Always remember us this ways. Художественное слово «Мой литературный дебют» Леонида Енгибарова исполнили Маргарита Жулябина и Маргарита Чарыкова. Также студенты ИЭиМ продемонстрировали эстрадный танец «Любите, девушки», хип-хоп танец «Фантазер», народный танец «Кадриль» и современный танец «Ты не одинок в своем одиночестве».

Фестиваль продолжила постановка студентов ТФ «Лихие 90-е». Ее действие происходило в конце декабря 1999 года в баре на трассе между Пензой и Кузнецком.

‒ На этой студвесне мы решили попробовать что-то новое. Взять полную противоположность обычной сказке и постараться сделать что-то более серьёзное, ‒ рассказала организатор студенческой весны ТФ Полина Бучкина.

По сюжету, московский бизнесмен Вениамин предложил хозяйке бара Маргарите Марковне продать ее заведение. Но она не согласилась, и Вениамин подкупил милиционеров, чтобы они незаконными путями отобрали бар у Маргариты.

‒ Устройте проверку в баре «90-е»: попросите справки из СЭС, из пожарной охраны, ‒ приказал бизнесмен милиционерам.

Однако план Вениамина провалился: Маргарите помог влюбленный в нее криминальный авторитет Кудрявый и официантки бара Викуся и Олеся, которые оказались сотрудниками специального отряда МВД «Ангелы Дукалиса». Они арестовали бизнесмена, продажных милиционеров и помогли Маргарите сохранить бар.

Конкурсные номера студенческой весны ТФ включали в себя танцы различных направлений: эстрадный «О неизведанном», народный «Барыня», современный «Странное чувство» и джаз-фанк «Где твоя любовь?».

‒ За танец большое спасибо студентке Инженерно-строительного института Алине Романовой. Она нам который год ставит народные танцы, и этот номер всегда получает высокие баллы от жюри, ‒ рассказала участница студвесны ТФ Алина Сафронова.

Также студия эстрадного танца ПГУАС «Аделис» исполнила номер «В градиенте чувств», Эрнест Ярлыков ‒ художественное слово «Прощай», а Альфия Акжигитова ‒ песни «Люби меня долго» и «Близкие люди».