Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

13 марта одиннадцатиклассники школы №37 посетили открытый бинарный урок «Волновые свойства света и их практическое применение» в ПГУАС.

Занятие прошло в рамках проекта «Инженерная школа (класс) в составе образовательной организации». Организатором выступил Центр маркетинга и непрерывного образования (ЦМиНО) ПГУАС. Урок посетили заведующий кафедрой «Физика и химия» Григорий Грейсух, директора школ, а также деканы факультетов и институтов ПГУАС.

Занятие проходило в лаборатории кафедры «Физика и химия». В начале урока с приветственным словом выступил Григорий Грейсух.

‒ Желаю вам отлично сдать ЕГЭ и надеюсь, что вы сделаете правильный выбор и поступите в наш университет, ‒ обратился к одиннадцатиклассникам Григорий Исаевич.

Занятие проводили учитель физики школы №37 Светлана Михайлина и доцент кафедры «Физика и химия» Петр Мельниченко. Светлана Васильевна рассказала ребятам про историю волнового света.

‒ Основоположником корпускулярной теории света был английский ученый Исаак Ньютон. Согласно корпускулярной теории, свет представляет собой поток частиц, летящих в световом луче, ‒ рассказала Светлана Васильевна.

Затем школьники приступили к выполнению практической работы «Исследование интерференции света и определение длины волны». Петр Мельниченко рассказал ребятам о приборах, которыми они будут пользоваться.

‒ Для выполнения данной работы мы воспользуемся оптической скамьей, лазером, бипризмой Френеля, линзой, а также отражающим экраном, ‒ перечислил Петр Петрович.

После выполнения необходимых измерений одиннадцатиклассники записали результаты и вычислили длину волны.

Вторую практическую работу ‒ «Применение интерференции света для исследования качества полированной поверхности» ‒ одиннадцатиклассники выполняли с помощью специального прибора.

‒ Мы использовали микроинтерферометр Линника. Он предназначен для визуальной оценки, а также измерения и фотографирования высоты неровностей поверхности, ‒ рассказала Светлана Васильевна.

В последней практической работе школьники изучали поляризацию света и проверяли закон Малюса на компьютерном имитаторе.

‒ Закон Малюса ‒ это физический закон, выражающий зависимость интенсивности линейно-поляризованного света после его прохождения через поляризатор от угла между плоскостями поляризации падающего света и поляризатора, ‒ объяснила ребятам Светлана Васильевна.

В завершение урока директор школы № 37 Ирина Агапова поблагодарила университет архитектуры и строительства за возможность проведения данного урока.